г. Москва , м. Свиблово,
ул. Амундсена 3к2
пн—вс: с 9:00 до 21:00
без выходных
8-901-77-33-901
info@me-lab.ru

Испытание сборных и соединительных шин.

В соответствии с требованиями ПУЭ объем приемо-сдаточных испытаний определяет выполнение следующих работ.

  1. Измерение сопротивления изоляции.
  2. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты:

а) опорных одноэлементных изоляторов;

б) опорных многоэлементных и подвесных изоляторов.

  1. Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений шин.
  2. Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений шин.
  3. Контроль сварных контактных соединений.
  4. Испытание проходных изоляторов.

Перед испытанием ошиновки необходимо провести наружный осмотр, при котором проверяются целостность изоляторов, надежность крепления шин на изоляторах, качество правки и отсутствие перегибов шин, окраску шин и наличие зачищенных мест для наложения переносных заземлений.

Измерение сопротивления изоляции производится мегаомметром на напряжение 1000 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.

Проверка осуществляется путем выборочного контроля качества затяжки контактов и вскрытие 2-3% соединений. Измерение переходного сопротивления также проводится выборочно на 2-3% соединений у сборных и соединительных шин на 1000 А и выше. О порядке измерения переходного сопротивления следует руководствоваться указаниями. Оценка качества соединения осуществляется сравнением падения напряжения или сопротивления, измеренные на участке шины длиной 0,7-0,8 м в месте контактного соединения и на участке той же длины и того же сечения без соединения. Падение напряжения или сопротивление участка с соединением не должно отличаться более чем в 1,2 раза от падения напряжения или сопротивления участка без соединения.

Опрессованные контактные соединения бракуются, если:

  • их геометрические размеры (длина и диаметр опрессованной части) не соответствует требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа;
  • на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной коррозии и механических повреждений;
  • кривизна опрессованного соединителя превышает 3% его длины;
  • стальной сердечник опрессованного соединителя расположен несимметрично.

Также производится выборочное измерение переходного сопротивления 3-5% опрессованных контактных соединений. При этом следует руководствоваться требованиями указанными выше.

Сварные контактные соединения проводов бракуются, если непосредственно после выполнения сварки будет обнаружено: 

  • пережог проводов наружного повива или нарушение сварки при перегибе соединенных проводов;
  • усадочная раковина в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода, а для сталеалюминиевых проводов сечением 150-600 мм — более 6 мм.

Швы сварных соединений жестких шин не должны иметь трещин, прожогов, кратеров и непроваров длиной более 10% длины шва при глубине более 15% толщины свариваемого металла. В сумме непровары, надрезы, газовые поры, окисные и вольфрамовые включения сварных шин из алюминия в каждом рассматриваемом сечении должны быть не более 15% толщины свариваемого металла.

/* */